Кризисы случаются в жизни каждого человека и компании. И речь не только про глобальные катаклизмы, но и небольшие проблемы: задержка заработной платы, перенос даты проведения мероприятия, перевод в другой отдел и т.д.

Чтобы снизить возможные репутационные потери - как во внешней, так и во внутренней среде - необходимы антикризисные коммуникации. Они позволяют успокоить участников конфликта и нивелировать негатив.

Как работают антикризисные коммуникации?
Представьте, вы организатор концерта известного исполнителя. Вы провели грамотную рекламную кампанию, продали большое количество билетов, но накануне артист серьезно заболел. Выступать он не может, люди ждут зрелища, а вы в панике думаете о том, как будете возвращать деньги за билеты. Конечно, коммуникациями мы на ноги больного не поставим и на сцену не выведем. Но можем снизить накал недовольства зрителей.

Для начала мы честно расскажем аудитории об отмене мероприятия и её причине с помощью СМИ. Всех журналистов, уже выпустивших новость, попросим включить наш комментарий. А главное – сообщим новую дату мероприятия. Это позволит сократить количество обращений о возврате средств за билеты, так у людей будет четкое понимание, что концерт состоится в будущем, и они спокойнее отнесутся к форс-мажору.

Если бы мы просто отменили мероприятие, не рассказав аудитории о причинах и дальнейших планах, скорее всего люди тут же пошли сдавать билеты или даже обвинили организатора в мошенничестве.

Отсутствие коммуникации или недокоммуникация между сторонами может привести к необратимым последствиям. Зачем доводить конфликт до предела (а, вероятно, и до суда), если можно это предотвратить?

Конечно, не все конфликты разрешаются одним пресс-релизом или комментарием. Для некоторых ситуаций требуется нейтрализующий информационный повод для переключения внимания аудитории. PR-специалист определяет тяжесть последствий и уже отсюда формирует стратегию. Мы поможем вам разрешить кризисную ситуацию с помощью коммуникаций.
  • Определим масштаб кризисного явления;
  • Сформируем коммуникационный план по смягчению или устранению конфликта;
  • Подготовим список СМИ и пабликов для распространения нейтрализующего сообщения;
  • Подготовим текст пресс-релиза, комментария и разошлем его;
  • Придумаем нейтрализующий информационный повод;
  • Поможем в записи видеообращения.